Работодатели должны заботиться не только о высоких продажах, но и об эмоциональном здоровье сотрудников
Неделю тому назад мы с женой и детьми пошли покупать компьютер. Это было в Харькове, в ТРЦ «Никольский», куда нам советовали обязательно сходить. «Может, что-то интересное найдем. Давай сходим», — говорю я жене. Я был поражен, как много там людей. А еще меня удивил шум (музыка, реклама и т.п.) в самом магазине. Мы зашли в Фокстрот. Начали разговаривать с консультантом. «Что-то? Я не слышу... Что вы сказали? Я не понял...» — постоянно переспрашивал его. Через 2 минуты консультант пригласил нас в другой конец магазина, где более-менее было тихо. Я спросил его: «Как вы тут работаете? Это ж невозможное что-то». А он в ответ: «Это еще тихо… Вот пару недель назад было шумно». Мы пробыли там приблизительно полтора часа. Мы с женой были измотаны. Продавцы почти без эмоций ходят туда-сюда. Тогда я подумал: «Как же тут можно работать и вообще чувствовать удовольствие?» Я вспомнил, как год тому назад покупал в Эпицентре какие-то мелочи. Мне показалось, что музыка слишком громкая. Я спросил у кассира: «Как вам эта музыка? Не мешает работать?» Она говорит: «Когда возвращаюсь домой, я от нее четыре часа прихожу в себя...»
Музика считается действенным инструментом воздействия на покупателей. Но этот подход «больше шума, больше поп-музыки» на меня лично не действует. Посмотрим на примеры. M&S после отзывов покупателей и проведенных исследований решили полностью отказаться от музыки в своих магазинах. Адриан Норт, профессор психологии музыки в Австралийском университете, провел исследование в ресторане Softleys на Market Bosworth, Leicestershire и доказал, что клиенты тратили н а 2 фунта больеш, когда играла классическая музыка, а не попса. Есть еще одно интересное исследование, согласно которому темп музыки влияет на поведение покупателя в продуктовых магазинах. Эксперимент показал два важных момента. Во-первых, медленная музыка значительно увеличила время, которое покупатели проводят в магазине, что привело к второму пункту — увеличению продаж на 32% по сравнению с тем, когда играла быстрая музыка.
Понятно, что каждый продавец нацелен на своего покупателя, у каждого своя аудитория. Но все же, я убежден, украинские работодатели должны оценить среду, в которой работают их сотрудники. Быть нацелеными не только на продажи, но и на эмоциональное здоровье работников.
Источники: